Такая мысль у меня появилась, когда я увидел аккумулятор от автомобиля, которым временно не пользовался. Переведя с него взгляд на мой бесперебойник я подумал – можно ли сделать ИБП с внешним аккумулятором, например, как в моем случае – с автомобильным? А почему нельзя? Кто нам запретит? Ведь, по идее, время автономной работы должно стать НАМНОГО выше!
И вот я решил провести такой эксперимент. Что из этого вышло, читайте ниже.
Итак, наши подопытные:
- ИБП APC Back-Ups CS 500
- Аккумулятор MULTU -12 V, 60 а/ч
АХТУНГ!
- Если ИБП на гарантии, вы ее лишитесь. Он будет подвержен разборке и переделке.
- В автомобильном аккумуляторе содержится электролит, в состав которого входит серная кислота. Её пары – это не самая лучшая ингаляция для организма. Ввиду этого, лучше всю конструкцию устанавливать на балконе, лоджии, или в том месте, где помещение хорошо проветривается.
Чтобы не томить душу, вот результат:
Для того, чтобы подружить ИБП с автомобильным аккумулятором, нам понадобятся следующие инструменты и компоненты :
- Обычный паяльник. Можно использовать ручную газовую горелку;
- Двойной провод, сечением не меньше, чем 1,5 мм2;
- Специальные зажимы для подключения к клеммам аккумулятора;
- Разъёмы, типа «мама», в количестве двух штук.
Мой набор :
Припаиваем к проводу разъемы и зажимы. Отметьте плюсовой провод.
Следующим шагом разбираем ИБП. Мой разобрался на «ура». Нужно на задней панели выкрутить два шурупа.
Отводим корпус на себя и тянем вверх. Он снимается.
Отделяем вторую часть корпуса.
Снимаем старый провод, который подключался к штатному аккумулятору. Не забудьте пометить или запомнить, какой вывод «+» и какой «-»
Меня постоянно отвлекало пищание бесперебойника, когда он переходил в автономный режим, т.е. работал от аккумулятора. Поэтому я заклеил динамик толстым слоем изоленты, чтобы он работал тише.
Пропускаем сделанный ранее провод через крышку корпуса и подключаем, соблюдая полярность. Зафиксируйте его, чтобы он не выдернулся случайно.
Всё, можно собрать ИБП в обратном порядке.
Результат дружбы ИБП с автомобильным аккумулятором
С учетом значительного увеличения автономной работы, я взял старый сетевой фильтр, и переделал его. Теперь можно подключать к ИБП любые потребители, а не только компьютер.
Для этого нужно было просто поменять стандартную евро-вилку на подходящую для бесперебойника.
ИТОГИ
Раньше мне хватало штатного аккумулятора в бесперебойнике на 30-50 минут при активной нагрузке.
Теперь я подключаю свой ноут, зарядник от телефона, лампу и при этом я могу пользоваться ИБП примерно 8 часов. Неплохой результат, правда?
А если прибавить к этому аккумулятор ноутбука, суммарное время автономной работы доходит до 11 часов. За это время обычно уже включают свет. Интернет при этом от 3G модема.
Что вы думаете по поводу подключения автомобильного аккумулятора к ИБП? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Понравилось! Просто и толково. С юмором.
Очень здорово! Задавайте вопросы и будем юморить дальше 🙂
Доброго времени суток! Интересно, а Данному ИБП хватает тока заряжать автомобильный АКБ или АКБ надо заряжать отдельно? С уважением Сетгей
Добрый вечер, Сергей.
Ток заряда, который выдает ИБП 0,5 А. Этого очень мало для такого аккумулятора. Поэтому я заряжал его отдельно, автомобильной зарядкой, выдающей 5 А.
Доброго времени суток!
Хочу также переделать APS Smart UPS 1500, заместо их батарейного картриджа (4 батареи по 12в 9 а/ч) подключить два автомобильных АКБ по 12в 65 а/ч. Думаю использовать его для питания насоса отопления мощностью до 200 Ватт. Не знаю только сможет данный ИБП заряжать автомобильные АКБ или ему тока не хватит. С уважением, Сергей
Оптимально, это померять ток заряда, который выдает Ваш ИБП. Вероятно он порядка 3 Ампер, судя из емкости прежних аккумуляторов . Этого вполне хватит для подзарядки автомобильного.
Ток заряда рассчитывается из расчета 10% от емкости аккумулятора. Например, аккумулятор 65 а\ч, значит ток заряда 6,5 А.
Доброго времени суток!
Большое спасибо за ответ.
Обязательно воспользуюсь им.
Также поздравляю с наступающим,желаю всего наилучшего! Сергей
Спасибо. Был рад помочь!
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СКОЛЬКО БУДЕТ РАБОТАТЬ ББП ОТ АКБ60Ам при нагрузке 150 Вт и не сгорит ли он от перегрева.ББП APC BACK-UPS CS 500VA.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!С НАСТУПИВШИМ НОВИМ ГОДОМ!!!
Добрый день. Точно сказать не могу. Если сделать просто: возьмите амперметр типа «клещи», подключите всю нагрузку. Замерьте потребляемый ток. Дальше просто. Имеем аккумулятор 60 а\ч. Значит ток 60 А он будет выдавать в течение часа. Потом по формуле = 60/(значение замера).
Например, ток потребления будет 3 А. Считаем, 60\(3)=20 часов. Хотя, это очень приблизительный расчет. Лучше опытным путем. Пусть электротехники меня подправят.
Как победили отключение ибп каждые 40 минут?
Честно говоря не столкнулся с этой проблемой. ИБП стабильно работал.
Сделал подобный девайс.но асинхронный двигатель насоса отопления скулит и ноет от формы сигнала требует синусоиду.Думаю для rc-фильтра использовать дросселя от ламп дрл на 400 вт и на выходе помехоподавляющий фильтр (ФПС) от стиральной машины.Что-то посоветовать по этому поводу можете ?
Никаких паров серной кислоты не существует в природе. Пары только воды
Oleg-sg учите химию, пары серной кислоты существуют.
Странно… Но ведь ИБП заранее рассчитываются на определенный зарядный ток, который в свою очередь, определяется емскостью аккумулятора.
А тут просто взял и подключил в 10 раз более емкий аккмулятор.
Что-то тут не то…
Я это уже проходил.Есть один большой косяк! Аккумулятор будет слегка подкипать. Будут выделятся газы.Поэтому — нужно ставить в хорошо проветриваемом помещении и следить за уровнем электролита. Либо надо понижать напряжение заряда чтоб аккумулятор не кипел.
Аккумулятор ставить предварительно зараядив отдельно.Зачем насиловать бесперебойник.
Дело в том что у бесперебойника нет функции прекращения зарядки после того как аккумулятор зарядился. Эту функцию в авто выплняет реле-регулятор и банки автомобильного аккумулятора устроены по другому.Если кто дружит с пояльником и может сделать анологичное устройство для бесперебойника то респект!!!